Одна из причин, по которой Боевое Искусство органично присутствует в пространстве Покровской обители, заключается в том, что насельники обители ставят перед собой необычную цель: научиться жить в неложном единении друг с другом, несмотря на несхожесть взглядов, жизненных ритмов и личностных качеств отдельных людей.

Долговременная совместная жизнь очень разнородных по своим свойствам людей представляет собою серьезное, почти критическое испытание для разума и психики каждого, участвующего в ней человека.
Возникает вопрос: зачем же тогда себя такому испытанию подвергать?

Если служба есть некая привычная и объяснимая закономерность человеческого бытия, то служение – это никак не объяснимый средствами логики, но чрезвычайно востребованный нашим духом Подвиг.
Многим людям присуща бескорыстная потребность испытать и познать самого себя в необычных, экстремальных или чрезвычайно сложных условиях жизни. Ведь благодаря такому испытанию в человеческой душе может открыться лучшее, на что она способна.

Посреди мира сего люди общаются друг с другом большей частью условно или опосредованно.
Условно – т.е. достаточно поверхностно, не обретая в себе возможности и способности во всей глубине впитать в себя жизнь другого человека, разделить и подлинно познать иную, отличную от тебя самого душу.
Опосредованное общение – это предложенная современным миром, в частности социальными сетями, форма, в которой люди, разговаривая между собой, не могут сделать самого главного – посмотреть в глаза друг другу и прочитать в них то, о чем невозможно сказать словами.

Условия мира сего (особенно города) всё более и более отделяют людей друг от друга. Человеку всё труднее и труднее становится ПОНЯТЬ другого человека. Исчезает и оскудевает такое жизненно важное пространство, как сокровенное общение душ, в котором нуждается каждый из нас.

Итак, основная задача Покровской обители состоит в попытке взаимно восстановить между весьма различными, но дружественно расположенными людьми это уникальное и редкое в наше время пространство.

               В обители нам предстоит будто заново учиться:

               •    внимательно слушать и слышать друг друга;
               •    глубоко и неложно понимать другого человека;
               •    вдумываться в его жизнь и всецело разделять её;
               •    терпеть и прощать недостатки, которые есть у каждого;
               •    вовремя приходить на помощь и т.д.

Иными словами, это задача заботиться о благе другого больше, чем о своём собственном.

Но при попытках деятельно (не мечтательно!) решить эту задачу, неизменно оказывается, что она во многом «противоречит» нашей природе. Ведь по природе в глубине своей натуры каждый из нас несет в себе эгоизм.
И если в миру известные условность, отдалённость и опосредованность в общении между людьми создают между ними своего рода «защитное» пространство, не позволяющее остро «натыкаться» на внутренние изъяны каждого, то здесь, в пространстве постоянно и предельно сжатой общей жизни «защитных механизмов», ограждающих нас от негативного действия другого человека, уже нет.

                  Это и создает особый мир внутренней жизни Покровской обители,
                  в котором каждый из нас постоянно стоит перед вопросом:

                  как обуздать, а лучше – отсечь своё прежде скрытое, а теперь неизбежно проявляющееся зло?
                  Как достичь того, чтобы мои ближние от меня самого не страдали,
                  а наша общая жизнь не разрушалась?


Повторимся: все наши внутренние недостатки, то, что в мирской, довольно взаимно-отделённой жизни людей звучит сглажено, на поприще совместной жизни в обители начинает звучать совершенно иначе – непереносимо остро.

Одно и то же наше внутреннее зло в пространстве мирской жизни прозвучит как быстро утихающий шёпот, а в тесной жизни обители оно будет звучать, как несмолкающий гром, глубоко ранящий сердца многих.
Таким образом, сократив, вопреки миру сему, пространство общения друг между другом, Покровская обитель постоянно встаёт перед задачей ВЫЖИВАНИЯ.

Эта задача и решается через познание Боевого Искусства, понятого в самом широком смысле слова, – борьбы со всяким внутренним и внешним злом, угрожающим самим основам жизни, заложенным Богом.
Боевое искусство – это не отвлечённая и не отделенная от жизни сила. Оно проявляется в способности человека активно преодолевать все виды и формы зла, возникающие на его жизненном поприще.
В этом значении оно удивительным образом сопрягается с учением Святых отцов, посвящённым нашей внутренней борьбе с негативными помыслами и их источником.

Таким образом, Боевое Искусство помогает нам более глубоко понять святоотеческую мысль; и наоборот, творения Святых отцов помогают более глубоко войти в Боевое Искусство.
И то, и другое становится подобно двум лезвиям обоюдоострого клинка, который позволяет как уразуметь качество зла в своей собственной душе, так и достичь успеха в его преодолении.