ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ВНУТРЕННЕЕЕ ОСНОВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Каждая живая система, будь она маленькой или гигантской, постоянно атакована со стороны источников разрушительных сил.

Живая система может знать, может догадываться или не догадываться об этом, может чувствовать это или не чувствовать, но всегда следует помнить, что атакующие её разрушительные силы столь же реальны, как и она сама.

Боевые Искусства вводят нас в одну из самых серьёзных областей Мироздания – в Знание, предназначенное для защиты и сохранения Жизни на Земле.
Посвятить себя этой области Знания, означает принять на себя высшую ответственность за безупречность и чистую достоверность каждого своего шага и действия.

Достоверность действия становится своего рода «антенной», связующей воина с высшими областями этого Знания, даёт ему постоянную сонастроенность на них, а в результате Знание начинает самостоятельно проявлять себя и действовать в человеке.

Однако любая, даже незначительная потеря внутренней достоверности мысли, слова и действия неизбежно ведёт к разрыву этой взаимосвязи, отчего Знание может в человеке угасать или даже обращаться в свою противоположность.

Таким образом ради защиты жизни на Земле Бог открывает людям сокровенные источники Знания. Но, чтобы эти источники были действенными в нас, мы должны хранить, сохранять свою связь с ними, как величайшую Святыню. Ведь защищаемая воином жизнь также священна.

Посвятить себя Знанию Боевого Искусства – это значит встать на путь конечного самоотречения. Теперь для самого себя ты значишь менее всего, тогда как жизнь других становится твоей главной целью и святыней.
Воин имеет право действовать в этом мире только на основании любви к Богу и ближним. Такая любовь является для него самым сильным связующим звеном с Источником Знания.

Заменить его простым систематическим обучением невозможно. Даже тщательно переданное Знание останется мёртвым грузом в человеке, не имеющем любви и самоотречения.

Значит ли это, что человек, не имеющий в себе внутренней правдивости и не желающий пути самоотречения, будет неспособен к обучению? Это значит, что путь такого человека сопряжен с известными рисками. Существует множество примеров, когда получивший Знание, но не сочетавший его с духом Любви, начинал использовать священное Познание в личных целях, самоутверждаясь за его счёт и приводя окружающий мир к трагедии.

Именно поэтому последовательный путь обучения очень трудно выдержать мирскому по духу, живущему для себя человеку. В человеке, живущем суетой, даже тщательно посеянное Знание неизбежно начинает разрушаться.

Существует древняя традиция русского казачества, согласно которой, для восприятия глубинного обучения внутренним и сокровенным основам Боевого Искусства, воины на месяцы удалялись от привычной для них  жизни, то есть от мира.

Жизненное пространство обители сформировано таким образом, чтобы помогать человеку поддерживать в себе мироотречный, удаленный от современной суеты образ жизни. А это, в свою очередь, помогает нам более глубоко и серьезно соприкоснуться с областью Боевых Искусств.

Так что же стоит за «странными» словами об «источнике Знания, идущим свыше»?

                        Когда-то, много веков назад, преподобного Антония Великого спросили:
                        откуда ты, отче, черпаешь свои познания, живя вдали от городов в пустыне?»
                        Согласно преданию, преподобный ответил:
                        «Господь    даровал человеку две великие Книги.
                        Одна Книга – Библия, в ней Господь открывает Свою волю.
                        Вторая – это Природа, Им сотворённая, через которую Бог открывает Своё величие.
                        И когда я хочу   я их читаю».

Говоря об источнике Знания, мы имеем в виду весь окружающий нас Природный Мир, всё величие живого Творения Божиего, которое может человеком прочитываться, как Книга, и читаться бесконечно, потому что Премудрость Творца, открытая в нём, неисчерпаема.

Обе Книги могут читаться только очень чистым сердцем. Для изучения Боевых Искусств нам будет нужна вторая. Она говорит о совокупной целостности всего творения; о простоте и стройности почти незримых его законов, связующих разнообразие сотворённых вещей в единое целое; о внутренних канонах движения, вложенных Богом в природу самой материи.

Таким образом, внутреннее основание Боевых Искусств берёт своё начало из такой области строго-научного познания природы, как физика, и всегда с этой наукой непосредственно сопряжено. Оно представляет собой разновидность прикладного применения знания физических законов движения материи в целях решения сложнейших задач выживания и жизнеобеспечения.

Невозможно прикоснуться к внутренним основаниям Боевых Искусств, не познав и не усвоив прежде самой сути и природы физических явлений, протекающих в глубинах материального мира. Для этого человеку необходим ясный, рациональный, но не корыстолюбивый и не тщеславный ум, способный ощущать и прозревать красоту природы вещей.

Органичнее и естественнее всего такое расположение ума обретается на путях, называемых СЛУЖЕНИЕМ. Что такое служба? Это труд, за который человек получает определённую мзду, плату, копеечку, хотя при этом он может приносить помощь окружающим.

Что есть служение? Это решимость аскетически посвятить себя всецелой самоотдаче ради помощи своему народу, не ожидая никакого вознаграждения за свой тяжелый и сопряженный с опасностью для жизни труд.
Служение, несомненно, более тяжелая ноша, чем служба. Но история науки свидетельствует, что большинство открытий в области физики, химии, медицины и т.п., были сделаны именно на путях бескорыстного служения Богу, как высшей Правде, и ближним. И это не случайность.

Подвиг учёного-первооткрывателя и подвиг воина, защищающего нравственную правду, – это две неразрывные части или две стороны одного целого.

                       «Есть только одно добро – знание,
                       и только одно зло – неведение».
                                                                  
Сократ.

Воин призван защищать добро от зла, а учёный – знание от невежества.
Отсюда происходит «генетическое», закономерное родство между Воином и Исследователем, а также между злодеем и невеждой.
Служение – это Подвиг человеческой веры и человеческой любви, который не может быть ни объяснён, ни доказан средствами логики. Но именно в нём находится источник предельной интенсивности жизни, которого ищут и о котором тоскуют многие.

                         «Вера стоит ближе всего не к теории, а, скорее, – к влюблённости.
                         И, поэтому, не требует ни обоснований, ни доказательств.
                         Она, как и влюблённость, – вне логических схем и рационализма.
                         Вера – это тонкая нить, связывающая нас с бесконечностью.»
                                             Академик Б.В. Раушенбах.
                                             Из выступления на международной конференции Российской Академии Наук
                                            «Христианство на пороге нового тысячелетия» 20 июня 2000 г.


Боевое Искусство – это бесконечное движение к бесконечности. Чтобы вместить его, уму человека необходимо взлететь над самим собой. Чтобы познать его источник, нужно буквально влюбиться в такую науку, как физика.

А чтобы узнать его цель, нужно поистине полюбить свой народ и полностью всю его судьбу.
Но, чтобы эта любовь могла непосредственно действовать в нас, необходимо постоянно освобождать своё сердце от самых малейших признаков само-любия и само-угодия.

Итак, природа боевого Искусства и принцип Служения оставляют для каждого из нас свободу естественного выбора – принять или не принять на свои плечи тяготу ответственности этого дела. Здесь – поприще проверки и испытания духа для каждого человека.

Есть те, кто рождены для этого предназначения, и те, кто не рождены для него. Согласно мысли Божией, те, кто рождены защищать свою землю, должны своё предназначение тщательно исполнить. А те, кто не имеет такого предназначения, должны, как минимум, в виде особой науки или грамоты, это познание впитать.